РОКСАНА КИСЕЛЕВА

Если с бьюти-трендами по сезонам все предельно ясно (рождественские коллекции — это почти всегда история про золото повсюду, а винные губы — неубиваемый тренд каждой осени уже лет пять), то спрогнозировать главные темы года сложнее.

Помогаем во всем этом разобраться, не потерявшись в разнообразии косметических новинок, и рассказываем про пять направлений, которые с большой вероятностью будут актуальны в этом году.


После массовой кушонизации всего бьюти-марки класса люкс позволили себе побыть немного эксцентричными и к весне представили совершенно диковинные продукты, которые хочется немедленно купить хотя бы для коллекции. Но с этим не спешите — хайлайтер La Rose a Poudrer Lancôme, сломавший интернет, оказался усыпанным блестящей пудрой пластиковым цветкомХайлайтер-желе Givenchy не принес своим покупателям особой радости, кроме восторга от тактильных ощущений, а грифели в «ручке» Clarins, вызывающие приступ ностальгии, слишком толстые и ими не очень-то удобно рисовать.

На очереди — двойные стики для губ и щек от Yves Saint Laurent — и на них вся надежда. Еще из любопытного — новый для Запада формат тинтов для губ — спонж с пигментом, очередное азиатское наследие. Ищите подобные продукты у Dior этой весной. Марка называет продукт «тенями для губ» и советует использовать их для создания градиента на губах.

Что здесь важно: бренды как минимум пытаются «думать иначе», а не занимаются популизмом, продавая клиентам прошлогодние тренды, которые более прогрессивные марки уже давно отрефлексировали. Так что надеемся, что летом нас будут ждать новые игрушки, а не восьмое пришествие контуринга.  

Помады-металлики

Металлический финиш в макияже губ — уже не самый свежий тренд сейчас, но до недавнего времени жидкие помады-металлики были не особо растиражированным продуктом. Самые проницательные еще год назад закупались золотыми и зелеными тинтами Cailyn. Затем обновились Lime Crime и Kylie Cosmetics, и с тех пор интерес к металликам не угасал.

И хотя в минувшем году ими были завалены буквально все интернет-магазины, в офлайне таких помад по-прежнему не хватает. Капиталистическое счастье — покупать косметику, не убивая перед покупкой два часа в поисках достоверных свотчей в Сети. 

Чего нам стоит ожидать в ближайшее время: в Америке уже вышли и, надеемся, скоро приедут и к нам жидкие помады Vice Lipstick от Urban Decay. Уже через неделю в России запустят в продажу задорные Cosmic Metals от NYX, и когда-нибудь в каждый «Рив Гош» нашей страны попадут разноцветные Smashbox Be Legendary Liquid Pigments, о которых слышно пока только в инстаграме.

А там и Maybelline обязательно подтянется, и, может быть, даже изрядно омолодившиеся Estée Lauder и Lancôme.


Кастомизированые продукты для макияжа лица

Бустеры — слово относительно новое для потребителей косметического рынка, но самому формату уже много лет, только обитал он в корнерах брендов профессиональной косметики и в кабинетах косметологов. Выпустить бустеры в массы в прошлом году пытались Clarins, но пока что сама идея кастомизации крема под свои нужды вызывает одни вопросы.

Другое дело — косметика декоративная: с легкой руки блогеров аджастеры (то есть специализированные концентрированные пигменты, которые можно смешивать) перешли из кейсов визажистов в руки бьюти-энтузиастов. 
А популяризировали «зельеварение» канадцы Cover FX, прославившись на весь YouTube своим бестселлером — каплями Сustom Сover Drops.

Формат получился неожиданно человечным, пусть и не самым выгодным для самих марок: если флакон тональной основы мы покупаем дважды в год, то флакон капель легко растянется на несколько лет и при хорошем раскладе необходимость иметь несколько банок разных оттенков и степени покрытия отпадет вообще.

По этой причине большого ажиотажа в ближайшее время можно не ожидать, но бренды уже оживились и переосмысляют концепцию до более понятной и простой. Сейчас намешать идеальный тональный, используя жидкие бронзер и хайлайтер, вам предложат Lumene.

The Body Shop завели в ассортименте осветляющие и затемняющие капли для изменения оттенка вашей тональной основы, а Clinique уже переплюнули всех в нейминге, назвав свой продукт BIY (Blend It Yourself). Ждем ответного хода от масс-маркета, потому что платить больше тысячи рублей за продукт, который не работает соло, многим пока кажется безрассудным.

Custom Cover Drops, coverfx.com

Голографические хайлайтеры

Если по-честному, то до обещанного марками голографического эффекта этим продуктам еще далеко. Но пока самые прогрессивные представители европейского рынка только осваивают стробинг, в Америке уже вовсю делают полихромы, а это уже здорово.

Одним из трендсеттеров стал американский бренд Milk, выпустив летом прошлого года практически уникальный на тот момент стик Holographic. А уже под Новый год Kat Von D запустили в продажу мультифункциональную палетку голографиков Alchemist, и Америка буквально сошла по ней с ума.

Пока палетки все еще распроданы и на официальном сайте, и в онлайн-магазине Sephora, обратите внимание на другие новинки по той же теме: у Becca вышел занятный праймер, а у Stila — тройка приятных пудровых хайлайтеров Heaven's Hue.

Ну а мы с особым волнением ожидаем новые оттенки иллюминаторов от мастеров косметической миксологии Cover FX. Больше всего ждем, конечно, голографический Halo: если верить свотчам, ни один косметический продукт не передавал цвет неба на закате так точно, как это делает Halo.


Косметика для метаморфоз

Еще одна опция для кастомизации декоративной косметики — продукты-трансформеры. Одна из самых интересных косметических новинок этой весны — топовые покрытия для губ и ногтей, вышедшие у Chanel в коллекции Code Spring. И хотя Chanel уже не то чтобы законодатели моды в косметическом мире (даже кушон у них запускается позже всех — только этим летом), идея с затемняющим лаком кажется даже интригующей, если забыть про диоровский Rock Coat пятилетней давности.

Из выпущенного в прошлом году — четыре оттенка помады Be Legendary у Smashbox, которые могут быть использованы в том числе и для изменения оттенков других помад: сделать цвет теплее, холоднее, светлее или темнее. 
В парфюмерии все тоже схвачено: лэйеринг (от английского layering — «наслаивание». — Прим. ред.) — не секретная техника, распространяемая исключительно по парфюмерным гардеробным кинодив, а тренд, ушедший в толпу с распространением по миру бутиков Jo Malone.

Суть его заключается в использовании нескольких парфюмов для получения уникального аромата. И, видимо, лэйеринг стал источником вдохновения для Maison Margiela, когда те выпускали так называемые «фильтры» — сухие масла, изменяющие аромат в сторону более приглушенного (Blur) или более яркого (Glow).

В общем, пока все это кажется очередной маркетинговой уловкой, за которой мало что стоит, но есть немалая вероятность, что тему подхватят и будут продолжать другие марки, поэтому следить за развитием событий определенно стоит.